Ведущий европейский поставщик материалов и оборудования для упаковки
Click to order
Ваш запрос
Total: 
Ваше имя
Фамилия
Компания
Ваш телефон
Ваш Email
Ваш комментарий

Как снизить воздействие транспорта на окружающую среду

ЕСЛИ ВЫ — ПРЕДПРИЯТИЕ-ИЗГОТОВИТЕЛЬ, ТО ПОНЯТИЕ ЭКОЛОГИЧНОСТИ ОТНОСИТСЯ НЕ ТОЛЬКО К ПРОДУКЦИИ, КОТОРУЮ ВЫ ПРОДАЕТЕ, НО И К СПОСОБАМ ЕЕ УПАКОВКИ И ДОСТАВКИ КЛИЕНТАМ.

Увеличение в последнее время ограничений в глобальной цепочке поставок и стоимости доставки подчеркнуло важность транспортировки для производителей. Это основной компонент цепочек поставок и общей структуры затрат предприятий. В процессе транспортировки и доставки производится около 25% всех выбросов парниковых газов в еврозоне, при этом на транспорт приходится не менее 1/3 от этого количества.

Детали объявленных недавно Европейской комиссией планов по дальнейшему сокращению выбросов парниковых газов еще предстоит проработать, но очевидно, что всему миру и всем предприятиям придется свести выбросы СО2 к минимуму.

В условиях текущей тенденции дальнейшего развития электронной торговли и системы покупок в Интернете правильная упаковка и доставка имеют решающее значение для ваших эксплуатационных расходов и экологического профиля компании.

НАЧНИТЕ С УПАКОВКИ

Оптимизация логистики доставки продукции потребителям начинается с упаковки. Если она слишком мала или недостаточно прочна, то товары могут быть повреждены, и это повреждение часто приводит к прямым убыткам для производителей. Возврат некачественного товара и повторная доставка приводят к двукратным или даже троекратным затратам по сравнению с поставкой, не вызвавшей нареканий.

Однако, существует такое явление, как чрезмерная упаковка. Данная проблема обострилась в связи с вызванным пандемией резким ростом электронной торговли и спроса на упаковку на протяжении последних 18 месяцев. Чем объемнее упаковка, тем больше материала для нее используется, и тем больше энергии затрачивается при транспортировке. Но эти затраты можно значительно снизить, так как для упаковки, адаптированной для конкретного изделия, требуется меньше наполнителя для защиты груза — или он вообще не требуется. Это также уменьшает проблему стоимости авиаперевозок, которая, на самом деле, значительно выше, чем может показаться на первый взгляд.
Оптимально упакованные товары занимают меньше места в грузовом автомобиле, что позволяет доставить больше товаров за одну загрузку и сократить количество необходимых отгрузок. Они также легче интегрируются в упаковочные системы с использованием многоразовых деревянных поддонов с паллетными бортами, которые позволяют более эффективно закреплять товары и использовать меньше упаковочного материала.
ВЫБИРАЙТЕ ХОРОШИХ ПАРТНЕРОВ
Отличный способ решения этих проблем для предприятий — выбор хороших партнеров. Не все перевозчики и логистические компании имеют одинаковые экологические показатели. При выборе компании-партнера, интересуйтесь её экологической политикой.

Отмечены ли продукты компании европейской экологической маркировкой EU Ecolabel, свидетельствующей о соблюдении компаниями рекомендаций по снижению воздействия на окружающую среду? Какие типы сертификатов ISO имеются у компании? Во Франции Агентство охраны окружающей среды и энергетики (ADEME) требует от поставщиков транспортных услуг информировать пользователей о выбросах углекислого газа на своих предприятиях и предоставляет средства для сравнения этой информации у различных поставщиков услуг.

Не стесняйтесь задавать конкретные вопросы о способе, которым предприятия стремятся уменьшить выбросы углекислого газа.
  • Как далеко от ваших клиентов находятся пункты отгрузки грузоотправителя? Чем больше расстояние, которое предстоит преодолеть, тем менее экологичной будет сделка.
  • Какие транспортные средства они используют в своей деятельности? Насколько они эффективны с точки зрения потребления топлива?
  • Используют ли они технологии геолокации для оптимизации своих транспортных маршрутов?
  • Внимательно ли они контролируют давление в шинах, чтобы обеспечить минимальный расход топлива своих транспортных средств?

Один из ключевых аспектов работы транспортных компании — это способ обеспечения последнего этапа доставки продукции конечному потребителю.

«ПОСЛЕДНЯЯ МИЛЯ»

При доставке товаров последний этап доставки до покупателя или «последняя миля» является наиболее важным. По большинству оценок, стоимость поездки от склада или пункта отгрузки до конечного потребителя составляет, как минимум, половину общей стоимости доставки. С учетом всех непродолжительных поездок в различные места, часто — в условиях густонаселенного города, не менее половины выбросов углекислого газа при доставке возникает именно на заключительном этапе.

Электромобили — очевидное решение, хотя и изначально дорогостоящее. IKEA, крупнейшая в мире компания розничной торговли мебелью, обязалась использовать большегрузные электромобили для доставки товаров. Ее партнеры-перевозчики уже включили в свой парк электромобили, обслуживающие ряд крупных городов, таких, как Париж, Шанхай и Нью-Йорк, и IKEA ожидает, что все ее крупные поставки на последнем километре будут к 2025 году иметь нулевые выбросы.

Компаниям, не осуществляющим доставку крупногабаритных товаров, также следует рассмотреть возможность использования экологически безопасных услуг велосипедных курьеров, в том числе на грузовых велосипедах, для доставки посылок на дом и в офисы. Такие доставки сокращают городские заторы, ограничивают нагрузку на инфраструктуру и практически не создают выбросов парниковых газов.
Цель улучшения логистики на «последней миле» — быстрая, эффективная и экологически безопасная доставка товара. Этот этап доставки зачастую влечет за собой управление большим парком транспортных средств в быстро меняющихся условиях. Бывает нужно скоординировать работу пунктов отгрузки в соответствии с пропускной способностью пунктов доставки товаров и совмещении доставки с самовывозом и возвратом, чтобы минимизировать количество порожних грузовых автомобилей. Неудивительно, что многие компании обращаются к технологиям, помогающим управлять всей этой информацией. Программное обеспечение от таких компаний, как Urbantz в Брюсселе, позволяет отслеживать все изменения, связанные с доставкой на последней миле.

ЧТО ДАЛЬШЕ

Другой надежный вариант — поручить эту задачу опытной логистической компании. В любом случае процесс начинается с «умной» упаковки, для которой используется меньше материалов, снижаются затраты на складирование и сокращаются выбросы углерода при доставке товара клиенту.